Подвижная активная игра в попа-загонялу

Эта подвижная увлекательная игра должна проводиться на спортивной площадке, стадионе или пустынной улице. В процессе игры игроки могут продвинуться на достаточно большое расстояние от исходной точки, а в некоторый момент все бегут, чтобы вернуться к началу. Так что пространство требуется.

Необходимо также приготовить соответствующий инвентарь. Каждый участник должен иметь деревянную биту, такую, как при игре в городки (или рюхи). Также нужен ещё деревянный цилиндр, столбик, чурка – рюха, такой, как рюхи при игре в городки.
Рюха при игре ставится на торец, то есть на попа. Отсюда и название игры в попа-загонялу.

Биты можно изготовить из черенков для лопат. Из одного черенка выйдет две биты. Длина биты 80-90 см в зависимости от роста игрока. С одной стороны бита должна быть заострена конусообразно. Отшлифуйте всю поверхность биты при помощи наждачной бумаги, чтобы избежать заусениц.
Рюху-попа также можно сделать из черенка, длина попа 12-15 см.

Перед начало игры определяют водящего, попа. Все участники игры выстраиваются в одну линию, ставят палки на носок стопы и бросают ее ногой вперед как можно дальше. Тот, чья палка оказывалась ближе всего, будет водящим, попом.

Затем на земле чертят квадрат со стороной примерно 50 см. В центр квадрата водящий ставит попа и отходит в сторону на безопасное расстояние. На расстоянии 2-3 м от квадрата рисуют линию.
Игроки с этой линии бросают свои биты, стараясь сбить попа и выбить его из квадрата.

Если один игрок сбил попа, но не выбил из квадрата, водящий ставит его на новое место. Биту бросает следующий с начальной линии.

Если игрок выбил попа из квадрата, то водящий ставит его на новое место, а следующие игроки бросают биту с прежнего места попа.

Если игрок промахнулся, а его бита упала ближе попа, то водящий встаёт на место биты, берёт её в руки, поворачивается спиной к попу и бросает биту назад через голову как можно дальше.

Если игрок промахнулся, но бита упала дальше попа, то просто бросает свою биту следующий игрок.

Если игрок сбивает попа, водящий ставит попа на новое место, а следующий игрок бросает свою биту с прежнего места попа.

Свой очередной бросок можно делать когда освободится твоя бита, то есть поп передвинется дальше неё.

Таким образом происходит постепенное удаление попа и игроков от исходной линии.

Необходимо следить за безопасностью, чтобы никто из игроков не забегал вперёд, а водящий всегда стоял сбоку от попа на безопасном расстоянии.

В один прекрасный момент возникает ситуация, когда либо все игроки промахнулись, либо все биты лежат позади попа, ни одна бита не освободилась. Вот тут-то игроки бегут каждый за своей битой, а водящий хватает попа. Все бегут к исходной линии.

Водящий должен поставить попа в центр квадрата и встаь на исходную линию, и игроки тоже должны встать на линию. Кто прибежал последний, тот теперь водит. Если водящий плохо поставил попа, и он упал, его надо успеть поднять и снова поставить раньше, чем прибежит последний игрок, иначе снова будешь водить.

Поделиться в соцсетях:
Яндекс.Метрика
Все права защищены. © ivasad.ru
Копирование материалов сайта запрещено.