Лапта — русская народная игра

Лапта – русская народная игра

Лапта характеризуется большой подвижностью и разнообразием движений (игра построена на беге, ударах, метаниях, ловле, прыжках), что содействует воспитанию у игроков быстроты, ловкости, выносливости, смелости, находчивости и др.

Местом для игры может служить любая ровная площадка длиной 50—60 м и шириной 20—30 м.
Площадка делится двумя поперечными параллельными чертами, отстоящими друг от друга на 40—50 м. Площадка между этими чертами называется полем. За одной чертой отводится место для города (или дома), а за другой – для кона.

Принадлежности игры:
небольшой резиновый или теннисный мяч и лапта («бита») – круглая палка длиной 80—100 см и толщиной 3—4 см.

Участники игры делятся на две равные по количеству команды от 5 до 10 человек в каждой. По жребию одна из команд располагается за линией города и называется «бьющей командой», а другая – «водящая» – размещается в поле.

Один из игроков бьющей команды, так наз. «метальщик», становится на линию города и бьёт лаптой по мячу, подбрасываемому одним из игроков водящей команды – «подавальщиком». С этого момента начинается игра.
После удачного удара, когда мяч далеко полетел в поле, метальщик, оставив биту, бежит через поле за линию кона и, если успевает, то и обратно в черту города.

В это время игроки водящей команды, овладев мячом, стараются попасть им в бегущего, который всячески увёртывается от мяча. Возвратившись благополучно в свой город, игрок приобретает право опять бить по мячу.
Если удар по мячу неудачный, и мяч упал близко или метальщик промахнулся, тогда он отходит обратно за линию города и ждёт лучшего удара следующего игрока, после чего делает перебежку один или с другими игроками своей команды.

Если в момент перебежки игрок окажется «запятнанным», то все игроки водящей команды бегут в город и команды меняются ролями. Однако пока водящие бегут в город, бьющая команда, в свою очередь, имеет возможность отыграться, «запятнав» одного из «противников», не успевших скрыться в городе. В этом случае водящие покидают город. Но они тоже могут отыграться, «запятнав» кого-нибудь из игроков бьющей команды, находящихся на поле.

Таким образом, за обладание городом происходит упорная борьба. Когда какой-либо команде удаётся скрыться в городе «незапятнанной», игра продолжается дальше.

Если отбитый мяч пойман в поле «водящим» в воздухе, то команды меняются ролями.

За каждого игрока, сделавшего перебежку в оба конца не будучи «запятнанным», команда города получает очки. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков.

Поделиться в соцсетях:
Яндекс.Метрика
Все права защищены. © ivasad.ru
Копирование материалов сайта запрещено.